Мобильная версия
сайта

Жизнь прихода

Библиотека

Экскурсии
по приходу

3D-тур
по храму

XXI Димитриевские Образовательные чтения

28 октября 2016 года иерей Александр Орешин и директор воскресной школы прихода Святого Георгия Победоносца, а также преподаватели воскресной школы приняли участие в XXI Димитриевских Образовательных чтениях. Секция — эстафета «Опыт сотрудничества благочиний Ростовской-на-Дону епархии с территориальными Управлениями образования Ростовской области: проблемы, достижения, перспективы» проходила в Западном благочинии на базе 58 лицея. На секции обсуждался опыт сотрудничества Западного благочиния с Управлением образования и образовательными организациями Советского района г.Ростова-на-Дону. На встрече были представлены несколько докладов, в том числе заместителя начальника Отдела образования Советского района Ластовки Людмилы Николаевны, благочинного Западного округа иерея Александра Литвиненко. Все выступающие делились своим опытом, рассказывали о совместных мероприятиях, проводимых приходами и светскими образовательными учреждениями. Говорили и о проблемах, которые встречаются в их работе.

С докладами выступили также иерей Александр Орешин и директор воскресной школы Волощук Ксения Валерьевна. Они рассказали о многолетнем опыте и перспективах работы нашего прихода со школами и дет.садами нашего микрорайона. Методист Отдела образования Ростовской-на-Дону епархии Режабек Наталья Сергеевна познакомила участников секции со своим учебно-методическим комплектом «Дон. Традиция. Культура» для занятий в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», начальная школа, первый год обучения. Подводя итог конференции, благочинный Западного округа иерей Александр Литвиненко выразил надежду, что эта встреча вдохновит участников на новые идеи и будет способствовать поиску новых форм сотрудничества.

XXI Димитриевские Образовательные чтения XXI Димитриевские Образовательные чтения XXI Димитриевские Образовательные чтения XXI Димитриевские Образовательные чтения

Доклад иерея Александра Орешина
«Опыт, проблемы и перспективы развития отношений со светскими учебными заведениями»

Как уже было сказано, приход св. Георгия Победоносца ведет активную социальную и просветительскую деятельность. Во многом благодаря поддержке Отдела образования Советского района. Но помимо такой мощной поддержки, необходимо наладить контакты и выстроить личные отношения непосредственно с руководителями и педагогами учебных заведений, с которыми ведется работа прихода. Ведь порой сам священник воспринимается как нечто отдельное от мира, к которому страшно подойти оторвать его от «важных дел». Зачастую именно через личное общение преодолевается нерешительность, недоверие, стереотипы, которые пытаются в нас воспитать в нынешнее время через СМИ, рушится стена, и тогда возможно плодотворное сотрудничество. Поэтому обязательно необходимы как неформальные встречи за чашкой чая, так и встречи на различных совместных мероприятиях, поздравления с праздниками.

Важно понять, что мы делаем общее дело, найти точки соприкосновения. В нынешнее время активного насаждения западных ценностей и культуры, когда праздники Хэллоуин, день всех влюблённых, фестиваль красок становятся для детей одними из любимых, и за яркой привлекательной атрибутикой никто не видит сущность этих праздников, их историю. В таких условиях нам, взрослым, важно помочь детям сохранить свою идентичность, свою собственную культуру и самим, конечно же, не потерять её. Для этого просто необходимо дать детям ту основу-стержень, благодаря которой возможно сохранение не просто национальной жизни, но, что важнее, человеческой общности. По словам нашего владыки, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия: «Основная задача курса ОРКСЭ – не ликвидация религиозной безграмотности в среде младших школьников, а усвоение детьми установки на уважительное отношение ко всем традиционным религиозным культурам нашей страны. Т. е. дети должны понять, что в нашей стране есть разные религии и что это нормально, что люди разной культуры могут общаться мирно, что у них много общего, что они могут вместе делать добро».

Исходя из задач, конечно, не только храмы должны проявлять инициативу, важно и работникам образовательных учреждений самим идти на контакт, предлагать свои идеи. Ведь храм также является замечательной площадкой для общения и реализации поставленных задач. Как уже говорилось, у нас есть опыт проведения мастер-класса для преподавателей уроков ОПК, и открытый урок со старшеклассниками, который проходил на территории прихода с участием священника. Хотелось бы рассказать об этом подобнее.

Открытый урок прошел по инициативе нашего прихода совместно с отделом образования. Мастер-класс показал учитель высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», преподаватель ОПК из Таганрога Федотова Татьяна Михайловна. Урок-презентация «Почему необходимо преподавать в школе ОПК» стал ярким событием, а также дал возможность ближе познакомиться с учителями ОПК нашего района.

Также в 2015 году был интересный опыт заседания исторического клуба преподавателя истории 117 гимназии Шаповалова Владимира Георгиевича для ребят 10 класса этой гимназии. Такие уроки посвящены обсуждению различных проблем российской истории.

Исторические процессы рассматриваются не с точки зрения политики или экономики, а с точки зрения нравственности. Предметом обсуждения этого заседания стала тема «Принятие христианства». Во-первых, занятие проходило не в обычной школьной обстановке, а на территории прихода с участием священников нашего прихода, во-вторых, интересна была подача материала. Ребята поделились своими знаниями, им было интересно услышать мнение священника.

Собравшиеся не пришли к одному общему выводу, и это даёт стимул для изучения истории, развивает аналитические способности, критическое мышление.

Главное предназначение истории как науки не в том, чтобы фиксировать цифры и факты, а в формировании у людей правильной системы ценностных ориентиров, считает Владимир Георгиевич. Согласитесь, невозможно изучать российскую историю без учета влияния Русской Православной Церкви. Своим величием Россия обязана в том числе и православной культуре.

Нужно сказать, что работа Владимира Георгиевича «Формирование и развитие нравственных основ российской цивилизации» заняла 3 место в конкурсе «За нравственный подвиг учителя».

Ребёнку-подростку очень сложно подойти к священнику, о чём-то спросить, поговорить, а формат таких встреч, позволяет не только задать волнующие вопросы, но и подискутировать со священником на некоторые темы. В нашем храме регулярно проводятся экскурсии для школьников, ребята узнают устройство храма, знакомятся с его историей, в мастерских наглядно могут увидеть, как создается икона и церковная утварь, поближе прикоснуться к деятельности прихода, узнать, чем он живет.

Кроме того, ученики воскресной школы – это ученики близлежащих школ. У нас есть опыт проведения бесед и с родителями, важно и их подключать к жизни своих детей, что в наше время очень актуально. Можно приглашать священника, например, на родительское собрание. Активно развивается у нас Духовно-патриотическое направление. Руководитель Чуцков Виктор Иванович имеет богатый опыт проведения бесед и выставок военно-патриотической направленности.

Приход не должен быть чужим, необходимо общение с настоятелем и священниками храма.

Замечательный пример открытого сотрудничества дает дружба нашего прихода со 117 гимназией. Гимназия предоставляет актовый зал для проведения праздничных мероприятий воскресной школы прихода. Ведь наша воскресная школа самая большая не территории Ростовской области, в ней обучается больше 200 деток.

Есть одна проблема, о которой нельзя не упомянуть – это нехватка специальных знаний преподавателей ОПК. Т.к. как правило одних курсов преподавания ОПК, конечно, недостаточно. И этот предмет зачастую преподают базируясь, конечно, на своем опыте, своем мировоззрении. Здесь есть опасность, что, отвечая на вопросы детей, учитель, опираясь лишь на свой личный жизненный опыт, может дать им ложную информацию. Храмы могут помочь восполнить пробел в специальном образовании, предоставить необходимую методическую литературу. У нас в храме есть ответственные за сотрудничество со школами и детскими садами. Также за помощью можно обращаться в епархиальный отдел религиозного образования и катехизации.

Очень важно у детей побудить интерес к духовному поиску. Чтобы они не думали, что все религии одинаковы. Показать глубину, серьёзность и многомерность православной веры, вызвать к ней интерес. Ведь как у нас – программа большая, часов очень мало, нужно все успеть пройти. В итоге хватаем только вершки, а глубины нет. И тогда может получиться так, что ребенок, еще не утвержденный в вере ,побывав на экскурсии в православном храме, буддистском, мечети наденет на себя все, что этому соответствует: крестик, амулеты и прочее – по принципу - чем больше, тем лучше.

Гораздо важнее раскрыть свою культуру и традиции. Например, во время экскурсии по нашему храму, который является образцом русского деревянного зодчества, можно посетить различные мастерские (иконописная, золотошвейная, роспись по батику, русская народная кукла, флористическая). Храм –это и площадка для проведения досуговой деятельности для детей: уроки мужества, рукопашный бой, театр, кукольный театр. Но все виды деятельности, которые есть на приходе, с которыми может познакомиться ребёнок, должны способствовать одному: привести его в храм ,к Богу. Православный храм — это фундамент нашей родины, ее культура и традиции. И самое ценное, что мы можем дать нашим детям, это тот духовный стержень, который поможет стать полноценной личностью, сохранить себя в этом непростом мире.

2195

Календарь

28 марта 2024 г. ( 15 марта ст.ст.), четверг. Мученика Агапия и иже с ним. Великий пост.

сегодня

08.00 – Утреннее великопостное богослужение. Заупокойная лития

17.00 – Вечернее богослужение

ЗАДАТЬ ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ
ПОМОЛИМСЯ ВМЕСТЕ

Объявления